Нужен ли талон техосмотра если есть страховка

Содержание

Обязан ли водитель возить с собой диагностическую карту техосмотра?

Нужен ли талон техосмотра если есть страховка

В июле 2012 года стандартный талон ТО был заменен диагностической картой. В связи с изменениями, штраф за отсутствие при водителе документа, подтверждающего техосмотр, отменили.

Поэтому вполне логично возникает вопрос, нужно ли возить с собой диагностическую карту техосмотра в 2018 году. Данные изменения в дорожном законодательстве не означают, что теперь можно законно водить машину, не прошедшую технический контроль.

Без диагностической карты отсутствует возможность оформить полис обязательного страхования. А если его нет, то водителя ждет наказание в виде штрафов.

Таким образом, водителям, которые имеют машину категории «В», сотрудники дорожной полиции больше не вправе выписывать штрафы, за отсутствие талона техосмотра или диагностической карты.

Эти документы автомобилист обязан подавать сотрудникам страховой организации при оформлении полиса ОСАГО.

Что такое диагностическая карта

Диагностическая карта — это бланк с характеристиками автомобиля, куда занесены данные о машине и ее хозяине. В ней находится заключение, которое определяет соответствие или не соответствие авто установленным обязательным требованиям, относительно безопасности транспортного средства.

Кроме того, в документе указывается срок его действительности. Если в заключении говориться о том, что машина не готова к эксплуатации, то перечисляется полный список неисправностей, выявленных при проверке.

Обязательным элементом, который заверяет данный документ, является подпись эксперта, что проводил проверку.

Диагностическая карта обязательно составляется в электронном виде и в двух письменных экземплярах. Электронный вариант документа заносится в единую автоматизированную информационную систему ТО. Там он хранится в течении 5 лет.

Владельцу авто выдается один письменный экземпляр, а второй остается у оператора, проводившего технический осмотр.

Этот документ нужно иметь при себе лишь при оформлении страховки ОСАГО. Возить с собой, больше нет потребности. Сотрудники ГИБДД уже не вправе требовать у водителя его наличие.

Владельцы автомобиля могут получить страховой полис, не имея диагностической карты. В данном случае автомобилисту выдадут страховку на 20 дней.

На протяжении этого периода ему необходимо успеть пройти ТО, чтобы получить карту и полноценную страховку.

Процедура технического осмотра гарантирует безопасность не только для водителя и пассажиров, но и для других участников дорожного движения. Поэтому каждый водитель обязывается ее проходить в установленный срок.

Техническим осмотром сейчас занимаются частные компании, которые имеют лицензию, установленную и утвержденную законодательством. Служба ГИБДД больше этим не занимается.

Успешное прохождение этой процедуры снижает риск аварийных ситуаций на дорогах и сохраняет жизнь водителя, пассажиров и пешеходов.

Несколько лет назад процедуру технического осмотра можно было проходить только по месту прописки. Сейчас водитель может выбрать вариант, наиболее удобный для него.

Если с машиной все в порядке, то получить карту технического осмотра не составит проблем. Сделать это можно в любой организации, что предлагает данную услугу на законных основаниях.

Отличительной особенностью диагностической карты от талона техосмотра является то, что она привязывается не к фамилии владельца авто, а к самому транспортному средству.

Это делает намного проще куплю-продажу подержанного автомобиля. Так как нет необходимости проходить данную процедуру заново.

Стоит обратить внимание, что нередко можно встретить предложение купить диагностическую карту. Этим могут заинтересоваться водители, которые сомневаются в исправности и надежности всех систем и деталей своего авто. Поэтому они пытаются обойти данную процедуру.

За фальшивый технический осмотр ответственность несет оператор. Он может быть оштрафован за противоправные действия, а в случае ДТП, будет за это отвечать в суде.

Какие документы нужно возить с собой

Перечень обязательных документов, которые водитель должен всегда возить с собой постоянно меняется, поэтому эта тема не теряет своей актуальности.

Список необходимых бумаг определяет не только удобство водителя. При его расширении создаются лишние проблемы для дорожной полиции.

В перечень обязательных документов входят:

  1. Водительское удостоверение.
  2. Паспорт транспортного средства.
  3. Свидетельство о регистрации.
  4. Полис ОСАГО.

С изменениями в законодательстве водитель не обязан возить с собой доверенность. Вся необходимая информация содержится в страховке и потребность в доверенности отпадает.

Инспекторы ГИБДД сейчас не имеют права требовать талон техосмотра или карту в обычных автолюбителей. Но водителям некоторых транспортных средств необходимо всегда возить ее с собой.

Иначе им грозит штраф за нарушение правил. Это касается:

  1. Такси, которые занимается перевозкой пассажиров.
  2. Автобусов и микроавтобусов.
  3. Грузовых машин, оборудованных сидениями для перевозки людей, количество которых составляет не менее 8 штук, не считая сидения водителя.
  4. Специального транспорта, который занимается перевозкой опасных грузов.

Владельцы вышеперечисленных автомобильных средств обязаны проходить технический осмотр каждые 6 месяцев. Им нужно возить с собой как диагностическую карту, так и полис обязательного страхования автогражданской ответственности.

Размер штрафа за отсутствие документа составляет 800 рублей. За несвоевременную уплату выписанного штрафа водителям грозят более серьезные санкции.

Таким образом, водитель не обязан возить с собой диагностическую карту, если только он не управляет автобусом, такси или транспортом, который перевозит особо опасные грузы.

Без диагностической карты можно водить авто, которым не исполнилось трех лет. Так как прохождение технического осмотра для них не является обязательной процедурой. Страховой полис им оформят и без этого документа.

Но если машине уже исполнилось три года, то страховая организация не вправе оформить страховку для водителя без ТО.

Если водитель попадет в ДТП и при этом полис ОСАГО у него прострочен, то страховая компания возместит ущерб потерпевшему, но после этого она имеет право требовать эти деньги у виновника, предъявив ему регрессное требование.

В любом случае, инспектор ГИБДД может требовать от водителя наличие страхового полиса. Если он отсутствует или просрочен, то водителю грозит штраф от 500 до 800 рублей в зависимости от ситуации. За несвоевременную уплату штрафа автомобилисту грозят дополнительные санкции.

Осведомленность того, что водителю не нужно иметь при себе диагностическую карту, дает возможность избежать многих неприятных ситуаций при проверке документов сотрудниками дорожной полиции.

Возить с собой диагностическую карту нет потребности, подтверждением того, что она есть, является наличие у автомобилиста полиса ОСАГО. Без карты страховые компании не вправе его выдавать.

В соответствии с законодательством, отсутствие диагностической карты у виновника ДТП, является причиной для отказа в выплате за него пострадавшему страховой суммы.

Вас заинтересует:

Источник: http://pravo-auto.com/nuzhno-li-vozit-s-soboj-diagnosticheskuyu-kartu-tehosmotra/

Техосмотр для ОСАГО нужен ли?

В последние годы как страхование для автомобилей в целом, так и техосмотр для ОСАГО в частности, претерпели некоторые изменения. Но не все успевают вникать и следить за ними. Вопрос возникает следующий: нужен ли технический осмотр, если страховка есть?

Техосмотр для ОСАГО и СТО

Диагностическая карта показывает проверку техсостояния автомобиля. Речь идет и о главных показателях, и о дополнительных элементах, установленных на транспортное средство. Автомобиль должен соответствовать требованиям безопасности для участия в дорожном движении. Срок прохождения ТО и его порядок устанавливаются законом.

с 2012 года перестали выпускаться талоны. Вместо этого начали выдавать диагностическую карту, в которой содержится информация о машине, техсостоянии и сроке ее действия.

Также появились нововведения и в автостраховании.

Техосмотр и страховка

Вместе с новой формой поменялась и основная цель прохождения технического осмотра. Раньше сначала выдавалось ОСАГО, а потом проходили технический осмотр для получения талона. Но теперь порядок процедуры изменился. Изначально требуется диагностическая карта, а уже на основании нее выдают полис. Получается, что водителям нужен техосмотр для ОСАГО в основном. Ни на что другое диагностическая карта не влияет.

Техосмотр для новой машины

Согласно действующему закону, новым машинам первые три года технический осмотр проходить не нужно. Это относится к легковушкам, грузовикам и прицепам, у которых максимальная масса — не более трех с половиной тонн, а также к мототранспорту.

При приобретении автотранспорта предыдущего года выпуска формально он считается подержанным, хоть и не был еще в эксплуатации. В таком случае первый технический осмотр машине предстоит пройти спустя не 3, а 2 года.

Технический осмотр является не просто внутрироссийским требованием. Это норма, которая соответствует международной конвенции. Поэтому при выезде за границу диагностическая карта понадобится даже для нового автомобиля.

Надо сказать, что не все страны контролируют ее наличие у автовладельца. При этом, если появится подозрение, что машина неисправна, там могут сами проверить ее техсостояние.

И если неполадки будут обнаружены, то придется возвращаться домой.

Раньше страховку можно было оформить только тогда, когда техосмотр для ОСАГО действовал еще как минимум 6 месяцев. В настоящее время такой необходимости нет. Даже если, к примеру, действие карты заканчивается 30 июня, в этот же день можно оформить новый полис. Теперь талона нет, и полугодовой срок можно и не соблюдать.

Читайте также  Как заполнить диагностическую карту техосмотра образец

Нужно ли возить с собой карту?

Каждый водитель, находясь за рулем, должен иметь с собой полис обязательного страхования, свидетельство о регистрации машины и водительское удостоверение. Сотрудники ДПС уже не могут требовать от водителей показывать диагностическую карту. Зато полис ОСАГО автоинспектор вполне имеет право попросить показать.

Согласно закону, полис ОСАГО без техосмотра (то есть без наличия диагностической карты) не выдается. Поэтому необходимость показывать этот документ отпадает. Однако если не будет полиса, то водитель может быть оштрафован на пятьсот или восемьсот рублей. Это относится к водителям категории В. Тем, кто должен проходить технический осмотр через каждые шесть месяцев, диагностическую карту иметь нужно обязательно.

Будет ли выплачена компенсация, если срок действия талона завершился?

Изменения, появившиеся в автостраховании, породили множество вопросов. Например, нужен ли технический осмотр при наличии полиса, или что делать в том случае, если срок диагностической карты истек?

Многие уверены, что при аварии в СК необходимо представлять документы о техническом осмотре виновника ДТП, а также потерпевшей стороны. Но это не так.

Тогда, если имеется страховка ОСАГО, нужен ли техосмотр? СК вполне может предъявлять регрессивный иск, если у виновника дорожно-транспортного происшествия диагностическая карта с просроченным сроком действия.

А вот для пострадавшей стороны документ о прохождении ТО совсем не обязателен.

Следует иметь в виду, что, согласно закону «Об ОСАГО», если диагностической карты нет, это не является поводом в отказе от выплаты. Поэтому, если на момент аварии окажется страховка ОСАГО без техосмотра, то СК должна будет возместить убытки на общих основаниях.

Если диагностической карты нет?

Нередко возникает вопрос о том, может ли повлиять на выплату по страховке факт отсутствия технического осмотра тогда, когда произошло дорожно-транспортного происшествие. Оказывается, да. СК в этом случае вполне может предъявить требование, чтобы понесенные компанией расходы были ей возмещены. Но эта норма применяется не ко всем.

Регрессивный иск будет направлен в отношении тех автовладельцев, которые должны проходить ТО каждые шесть месяцев. Речь идет, например, о специализированных ТС, с которыми перевозится опасный груз. Также это и такси, и ТС с более чем 8 местами, которые предназначены для перевозок пассажиров. Водителям таких транспортных средств нельзя садиться за руль без наличия действующей диагностической карты.

В противном случае на них налагается административный штраф.

На что обратить внимание при прохождении ТО?

Изменения, которые получили техосмотр и ОСАГО 2014 года, заключаются в следующем. Сотрудники ГИБДД больше не могут проводить технический осмотр. Эта функция полностью перешла в руки специализированных диагностических центров с соответствующей аккредитацией.

При прохождении ТО следует обратить внимание на особое СТО. Выдаваемые карты должны иметь 21-значный номер. Если центр предоставляет услуги по заниженной стоимости, есть повод задуматься о его легитимности.

Итак, чтобы отличить фальшивую карту от настоящей, нужно обратить внимание на следующее:

  • заниженная стоимость прохождения СТО;
  • проверить аккредитацию РСА;
  • номер должен состоять из 21 цифр.

После прохождения ТО сотрудники высылают копию документа в единую систему технического осмотра (коротко ЕАИСТО). Данные там хранятся в течение пяти лет. Поэтому их легко отслеживать по мере необходимости.

Вывод

Как можно ответить на вопрос о том, нужен ли техосмотр для ОСАГО? По крайней мере, пренебрегать этим документом не стоит. Получается, что и при оформленной страховке диагностическая карта также нужна.

Ведь если случится авария, а карты с собой не будет, то потерпевшая сторона рискует остаться без выплаты. Конечно, юридических оснований для отказа в компенсации нет.

Но, как известно, в страховых компаниях только и изыскивают возможности для того, чтобы не платить компенсацию или платить поменьше. Впрочем, если, столкнувшись с подобной ситуацией, вы решите добиваться справедливости и обратитесь в суд, СК, скорее всего, придется выплатить долг.

Но, наверное, чтобы не тратить много лишнего времени, нервов и денег, лучше предотвратить проблему и держать при себе все документы, чем потом судиться со страховыми компаниями на протяжении целых месяцев.

А уж в необходимости того, чтобы диагностическая карта была настоящей и не просроченной, можно не сомневаться. Ведь в противном случае полис страхования будет признан недействительным. И здесь уже никакой суд не поможет.

Источник: http://fb.ru/article/254666/tehosmotr-dlya-osago-nujen-li

Нужен ли талон техосмотра если есть страховка

  • 1 Что нужно узнать перед прохождением техосмотра для получения ОСАГО
  • 2 Нужен ли техосмотр если есть страховка
  • 3 Обязан ли предоставлять техосмотр
  • 4 Нужен ли талон техосмотра если есть страховка 2016
  • 5 Нужен ли техосмотр, если есть страховка? Техосмотр и страховка

Раньше для того, чтобы пройти техосмотр (ТО), требовалось получить страховую форму ОСАГО. Теперь же все наоборот, для того, чтобы получить страховку данной формы, необходимо предъявить диагностическую карту. А для её получения нужно пройти техосмотр. Это изменение очень сильно помогает тем, кто приобретает поддержанные авто. Ведь теперь нет нужды заново проходить данную процедуру после покупки машины, если срок годности ТО, пройденного старым хозяином, еще не истек.

Прохождение техосмотра относится не ко всем транспортным средствам. Так, к обязательному прохождению данного типа осмотра не принуждаются:

  • авто категории В;
  • грузовой транспорт с разрешенной массой до 3.5 тонн;
  • мотоциклы;
  • прицепы.

Все эти средства не нуждаются в техосмотре при одном условии: их возраст по документам не превышает 3х лет.

Прохождение техосмотра для ОСАГО

Остальные виды транспорта должны проходить данную процедуру в обязательном порядке.

Цена одного прохождения

Прохождение ТО не является бесплатным и облагается налогом. Размер его зависит от того, в какой области вы проживаете. В среднем, по России цена за одно обследование вашего авто составляет 700 рублей.

Стоимость техосмотра для ОСАГО

Пакет необходимых документов

Для того, чтобы вас допустили к прохождению технического осмотра, необходимо собрать несколько документов, которые будут доказывать то, что именно вы являетесь владельцем транспортного средства, а так же подтверждать оплату гос. пошлины. Ими являются:

  • паспорт, удостоверяющий вашу личность;
  • техпаспорт авто или свидетельство о его регистрации;
  • квитанция, извещающая об оплате государственной пошлины.

Документы для прохождения техосмотра для ОСАГО

Если на технический осмотр машину пригнал человек, не являющийся её владельцем, в таком случае от него требуется, кроме перечисленных документов предъявить доверенность на управление данным автомобилем.

Для «иностранцев» ситуация обстоит немного сложнее.

Если у вас в распоряжении оказалась машина, зарегистрированная в другой стране, то на руках вы должны иметь «Зеленую карту».

Данный вид полиса позволяет транспортным средствам, зарегистрированным в других государствах, передвигаться на территории РФ. Если же у вас нет данного документа, то вам придется получить ОСАГО.

Для этого у вас на руках должен быть сертификат, гласящий о том что вы прошли международный технический осмотр.

Зеленая карта для прохождения техосмотра ОСАГО

При отсутствии «Зеленой карты» вы обязуетесь пройти ТО по всем ГОСТам, предусмотренным законами Российской Федерации.

Что должно находиться в автомобиле

Техосмотр, как понятно из названия, предполагает анализ транспортного средства на наличие неисправностей. Однако, кроме этого в него так же входит проверка присутствия некоторых элементов, которые не относятся непосредственно к предметам первой необходимости в экстренных ситуациях. Итак, в вашем авто должны находиться:

В неё входят следующие предметы и лекарства:

  • противовоспалительные;
  • обезболивающие;
  • сердечные препараты;
  • средства, помогающие выйти из обморочного состояния;
  • препараты, помогающие при отравлениях;
  • перевязочные материалы и инструменты;
  • инструкция по использованию содержимого аптечки.

Аптечка для техосмотра

Ни в коем случае не храните аптечку с уже просроченными аппаратами, с таким набором вы не только не пройдёте техосмотр, но и подвергните свою жизнь опасности.

Как и аптечка, ни в коем случае не должен быть просрочен, чека должна быть на месте, и запломбирована. Для использования в автомобиле допускаются 2 вида огнетушителей: углекислый и порошковый.

Положите огнетушитель в легкодоступное место, из которого вы сможете его достать в случае чрезвычайного происшествия.

  • Инструменты на случай аварийных ситуаций.

К ним относятся:

  • знак аварийной остановки (треугольник из светоотражателей);
  • буксировочный трос;
  • фонарик или лампочка стоп-сигнала.

Данные атрибуты должны присутствовать в каждом автомобиле на случай различных нестандартных ситуаций, которые могут возникнуть на дороге.

Комплект для техосмотра

Технический осмотр

Разумеется, самым главным в данном осмотре является обследование технической части вашего автомобиля на соответствие различным стандартам. Во время техосмотра проверяют:

Проверяют внешнюю целостность авто: отсутствие трещин на стеклах и на зеркалах.

  • Механизмы и приборы салона.

Проверят на работоспособность:

  • дверные замки;
  • ремни безопасности;
  • стеклоподъёмники;
  • подогрев стекол (при наличии в изначальной конструкции).
  • техническая часть

Проверка транспортного средства на техосмотре

Механики проверят:

Должен работать и являться стандартным. Различные модификации, вроде пневматики, строго запрещены законом.

Проверка транспортного средства на техосмотре

Проверяются все механизмы, связывающие руль с колесами, в том числе и усилитель, если он устанавливается в стандартной комплектации авто.

На специальном стенде проверяется степень изношенности тормозных колодок.

Проверка двигателя является самым интересным этапом, так как в разных сервисах она проводится по-разному. Иногда доходит до того, что к стандартным проверкам подключают весьма редкие. Например – проверка компрессии в цилиндрах. Если появляется даже малый намек на неисправность, то двигатель тут же отправят на капитальный ремонт.

  • Проверка световых приборов.

Все осветительные приборы в машине должны исправно работать. Кроме этого, не допускается установка ламп, не предназначенных для использования в данном автомобиле и не входящих в стоковую комплектацию. Так, на многих автомобилях запрещено использование: галогеновых, диодных, люминесцентных фар.

Вы не пройдёте ТО, если в вашем авто лампочки, установленные в паре, светят разными цветами.

  • Проверка шин и дисков на предмет износа.

Диски должны быль отбалансированы, и не иметь каких-либо внешних повреждений. На шинах должен отчетливо просматриваться протектор, кроме этого нужно исключить присутствие грыж и трещин на боковой стороне. Покрышки, отремонтированные «на коленках» так же не проходят технический осмотр.

Читайте также  Как часто надо проходить техосмотр автомобиля

Проверка транспортного средства на техосмотре

  • Проверка отрабатываемого выхлопа.

Сразу стоит учесть, что для автомобилей, которые выпускались до 1986 года, существуют поправки, которые позволяют более лояльно относиться к их выхлопным газам. А современные автомобили, наоборот, подвергаются более жестким проверкам. Например, некоторые из последних моделей проверяют не на холостых, а на повышенных оборотах.

Проверяется качество газов, вырабатываемых машиной, специальным анализатором, который показывает уровень содержания вредных веществ. После этого, результаты сравниваются со всероссийским ГОСТом. При отклонении снова, уже более тщательно проверяют двигатель или (что чаще) отправляют обратно, для устранения неисправности до следующего прохождения.

Пункты прохождения техосмотра

Раньше технический осмотр проводился непосредственно при участии ГИБДД, однако, сейчас такого уже нет. Теперь у вас есть 2 пути, которые помогут вам оформить диагностическую карту:

  • Пройти ТО можно у вашего официального дилера. Кроме этого, в некоторых центрах, сразу после осмотра, вы сможете получить временную страховку.
  • Обратитесь в пункты технического осмотра, или же в сервисы, которые являются аккредитованными в Российском союзе авто страховщиков (РСА).

Источник: http://ssangyong-rusauto.ru/nuzhen-li-talon-tehosmotra-esli-est-strahovka/

Нужен ли техосмотр, если есть страховка? Техосмотр и страховка

За последние три года страхование автомобилей и прохождение технического осмотра претерпели некоторые изменения. Увы, не все успевают проследить за ними и вникнуть в смысл новых правил. Часто возникает вопрос о том, нужен ли техосмотр, если есть страховка. Попробуем разобраться.

Техосмотр автомобиля представляет собой проверку его технического состояния, в том числе частей и элементов дополнительного оборудования, на предмет соответствия обязательным требованиям безопасности в целях допуска к участию в дорожном движении на территории нашей страны, а также за ее пределами. Порядок и сроки ее прохождения строго установлены федеральным законом.

В 2012 году были приняты к исполнению две значимые для автомобилистов реформы. Первая коснулась технического осмотра: с начала августа выдача талонов прекратилась. Взамен начали выдавать диагностическую карту, которая содержит в себе всю информацию об автомобиле, техническом состоянии и сроке действия. Вторая коснулась процесса страхования.

Помимо новой формы, поменялась и основная цель прохождения техосмотра. Ранее изначально выдавался страховой полис, а потом, имея на руках данный документ, можно было получить талон техосмотра.

Сейчас же все в точности до наоборот. Теперь карта ТО необходима для оформления ОСАГО. Страховые компании прекратили выдачу полисов без наличия действующего документа.

Они хотят быть уверенными, что эксплуатируемый автомобиль полностью исправен.

Из вышесказанного можно сделать вывод, что для обычных водителей прохождение технического осмотра в основном необходимо для оформления страхового полиса. В иных случаях отсутствие действующей диагностической карты ни на что не влияет.

Согласно федеральному закону, для новых автомобилей в течение первых трех лет не требуется прохождение техосмотра. Данное постановление относится к следующим транспортным средствам:

  • Легковые и грузовые автомобили, прицепы, разрешенная максимальная масса которых не превышает 3,5 тонны.
  • Мототранспортные средства.

При приобретении нового автомобиля предыдущего года вы получаете (хоть и формально) подержанный автомобиль, у которого начался второй год эксплуатации. Поэтому необходимо помнить, что первый техосмотр надлежит пройти не через три года, а через два.

Техосмотр автомобиля – требование международной конвенции. Поэтому при поездке за территорию России следует иметь в виду, что диагностическая карта может понадобиться даже на новую машину.

Не все страны при пересечении границы контролируют наличие документов, подтверждающих соответствующую проверку, но при возникновении подозрений, что автомобиль неисправен, могут сами проверить его техническое состояние.

В случае обнаружения неполадок придется развернуться и поехать обратно в Россию.

Можно ли продлить полис ОСАГО, если заканчивается срок диагностической карты

Ранее страховка на машину оформлялась лишь при наличии талона техосмотра, действие которого истекает более чем через шесть месяцев. Теперь данного требования нет. То есть если действие диагностической карты заканчивается 31 января, то оформление полиса возможно даже в последний день данного месяца.

Вопрос исчерпан, талон техосмотра как документ утратил силу. Теперь в нем нет надобности и тем более нет необходимости соблюдать полугодовой срок его действия, перед тем как переступать порог страховой компании.

Можно ли не возить с собой карту ТО? Может ли сотрудник ГИБДД потребовать талон прохождения техосмотра?

Каждый водитель при поездке должен иметь при себе водительское удостоверение, свидетельство о регистрации автомобиля и страховой полис. Говоря о том, нужен ли техосмотр, если есть страховка, необходимо учесть, что сотрудникам ГИБДД запрещено требовать от водителей легковых автомобилей предъявления диагностической карты. А вот просить предоставить полис ОСАГО автоинспектор имеет полное право.

Так как по федеральному закону страховка на машину без диагностической карты не оформляется, именно этот документ и будет явным свидетельством того, что автомобиль прошел технический осмотр.

А вот отсутствие полиса ОСАГО является основанием для наложения административного наказания в виде штрафа. Но это относится лишь к автомобилям категории В.

Водители, в чью обязанность входит прохождение техосмотра каждые полгода, иметь при себе диагностическую карту обязаны.

Выплатит ли страховая компания компенсацию, если на момент ДТП срок действия талона закончился?

Изменения, которые затронули техосмотр и обязательное страхование, привели к определенным вопросам, например, нужен ли техосмотр, если есть страховка, и что делать, если срок диагностической карты истек.

Многие думают, что при ДТП в страховую компанию необходимо будет предоставить действующий документ о прохождении техосмотра как виновника аварии, так и пострадавшего. Но это ошибочное мнение.

Если есть страховка ОСАГО, нужен ли техосмотр в этом случае? Страховая компания имеет все основания предъявить регрессивные требования, если на момент аварии у ее виновника просрочена диагностическая карта. Но это относится лишь к определенной категории транспортных средств.

Потерпевшему предъявлять данный документ не нужно ни при каких обстоятельствах.

В законе «Об ОСАГО» отсутствие диагностической карты не указано как причина для отказа в выплатах. Таким образом, если на момент ДТП у виновника происшествия не будет действующего документа о прохождении техосмотра, то страховая компания все равно возместит убытки потерпевшему, так как для отказа правовых оснований нет.

Часто возникает вопрос о влиянии отсутствия действующего технического осмотра на выплату по страховке для участников происшествия. В соответствии с федеральным законом, если у виновника ДТП на момент несчастного случая срок действия карты ТО истек, страховая компания имеет все основания предъявить к нему требования возместить понесенные ею расходы.

К счастью, данное положение закона применяется не ко всем.

Регрессивные требования могут предъявляться к владельцам транспортных средств, обязанных проходить технический осмотр каждые полгода: это специализированные транспортные средства, предназначенные для перевозки опасного груза, такси и транспортные средства с числом мест для сидения более восьми, которые осуществляют пассажирские перевозки. Поэтому их водителям садиться за руль, не имея при себе данный документ, просто недопустимо.

Отсутствие полиса ОСАГО для легковых автомобилей старше трех лет и диагностической карты у владельцев, чье транспортное средство должно проходить техосмотр каждые полгода, влечет за собой соответствующее административное наказание, а именно — штраф в размере от 500 до 800 рублей.

Итак, исходя из всего вышесказанного, на вопрос о том, нужен ли техосмотр, если есть страховка, можно дать ответ: в любом случае не стоит им пренебрегать. Несмотря на сложившееся мнение, даже при оформленной страховке карта ТО необходима. В случае аварии страховая организация вправе отказать в выплате потерпевшей стороне.

Юридически они не имеют на это никаких оснований. Но, увы, недобросовестные компании часто пользуются всеми возможностями для того, чтобы избежать выплаты. Обращение в суд, конечно, решит проблему, страховую компанию обяжут рассчитаться по долгам.

Но не проще ли один раз пройти техобслуживание, чем месяцами судиться и потратить приличную сумму на адвокатов?

Источник: http://worknet-3.ru/vash-yurist/nuzhen-li-texosmotr-esli-est-straxovka-texosmotr-i-straxovka

Правила проведения техосмотра для оформления ОСАГО

Обязательная страховка, называемая ОСАГО, должна иметься у каждого владельца автомобиля. Если выявляется ее отсутствие, то автоинспекторы назначают штраф в размере от 500 до 800 руб. Дополнительно при аварии не получится рассчитывать на компенсацию от страховой компании.

Для получения полиса требуется обязательно проходить техосмотр, на основании которого предоставляется диагностическая карта. Данный документ выступает основной бумагой, которая требуется для оформления страховки.

Понятие технического осмотра авто

Он представлен специальной процедурой, на основании которой проверятся исправность и безопасность управления автомобилем. Машина должна соответствовать требованиям и правилам, указанным в Приложении №1 к Правилам проведения ТО.

Теперь выдается по окончанию данного процесса не специальный талон, а диагностическая карта. Без нее просто не получится оформить страховку на любой автомобиль. Если нет этого документа или он является просроченным, то водитель может признаваться виновником ДТП.

Техосмотр представлен достаточно долгой и специфической, а также платной процедурой, поэтому многие автовладельцы задумываются о том, зачем вовсе она проводится. На самом деле она является обязательной, так как за счет нее можно определить, насколько безопасным является автомобиль для передвижения.

Также без диагностической карты просто не получится оформить полис ОСАГО. Она должна быть действенна на весь срок, на который выдается непосредственная страховка.

Если попадет водитель в ДТП, а при этом у него с собой будет отсутствовать этот документ или он будет недействительным, то он не сможет рассчитывать на выплаты по страховке.

Нужно ли проходить техосмотр для ОСАГО

В обязательные документы, которые надо подготовить для покупки полиса ОСАГО, входит диагностическая карта. Она предоставляется исключительно по результатам проведения техосмотра, поэтому можно утверждать, что для обязательного страхования надо непременно проходить техосмотр.

Как часто нужно проходить техосмотр? byd-spokoen.ru

Можно ли оформить страховку без ТО

Допускается получить полис ОСАГО без техосмотра, причем это является законной процедурой, но разрешается оформление страхования без диагностической карты только при некоторых условиях:

  • по закону машина может не проходить контроль исправности, причем это относится только к некоторым автомобилям, масса которых не превышает 3,5 тонны, а также они должны принадлежать исключительно физ лицам;
  • автомобиль является новым, поэтому его возраст не превышает 3-х лет;
  • еще действительна выданная ранее диагностическая карта или талон.

В законе четко указывается, что для получения полиса ОСАГО обязательно нужна диагностическая карта, но при этом не уточняется, должна ли она выдаваться непосредственно перед покупкой документа или может быть просто действительной.

Читайте также  Как перегнать машину без страховки и техосмотра

Это обусловлено тем, что отсутствуют доказательства того, что автомобиль находился в оптимальном состоянии и были пригодным для использования. На практике действующий полис ОСАГО является ненужным и недействительным, если отсутствует диагностическая карта.

Как часто надо проходить

Полис ОСАГО выдается на срок, не превышающий одного года. После этого процесса требуется заново заниматься его оформлением. Но при этом не надо ежегодно для определенных автомобилей проходить техосмотр.

Используются разные периоды времени, в течение которых надо проходить обязательную диагностику. В ФЗ №170 указывается:

  • если имеется новый автомобиль, то не требуется проходить техосмотр в течение трех лет после покупки авто;
  • если возраст машины варьируется от 3 до 7 лет, то надо получать новую диагностическую карту раз в два года;
  • если автомобилю больше семи лет, то ежегодно требуется проходить техосмотр, чтобы получать информацию относительно возможности дальнейшей эксплуатации машины.

Зачем нужен техосмотр для ОСАГО, расскажет это видео:

Для некоторых машин требуется прохождение техосмотра раз в полгода, причем сюда относятся такси, пассажирские автобусы и машины, предназначенные для перевозки опасных грузов.

Места прохождения ТО, стоимость и сроки реализации процесса

До 2014 года данный процесс проводился исключительно в отделениях ГАИ, причем выбиралось то отделение, по которому был прописан владелец машины. Сейчас можно выбрать для этих целей любую СТО, а также выполняется процесс в разных диагностических центрах, страховых компаниях или иных предприятиях, работающих в этой области.

Такое большое количество вариантов считается оптимальным для автовладельцев, так как отсутствуют очереди и другие проблемы, появляющиеся из-за значительного количества собственников автомобилей.

Время, в течение которого проводится техосмотр, зависит от разных факторов. К ним первоначально относится тип автомобиля, причем если имеется легковая машина, то процесс обычно не занимает больше 30 минут. Для грузовиков требуется немного больше времени. Автобусы проверяются примерно час, а при этом учитывается вес оборудования.

Что делать, если страховка закончилась

По закону запрещается управлять автомобилем без правильно оформленного полиса, так как если работники ГИБДД остановят машину, то они обязательно привлекут водителя к административной ответственности, поэтому он будет вынужден уплачивать значительный штраф.

Как пройти техосмотр, смотрите видео:

В такой ситуации можно обратиться в специализированные компании, которые оформляют карту без осмотра машины. Но при этом сами водители должны убедиться в том, что их машина является исправной, поэтому может использоваться для езды по дорогам.

Правила проведения

Обращаться с этим вопросом надо только в надежные и проверенные организации. Специалисты должны изучать разные параметры автомобиля, поэтому собственник машины должен убедиться в правильности выполнения этого процесса. Много внимания должно быть уделено:

  • общему осмотру, поэтому выявляется наличие аптечки, стекол и других важных элементов;
  • проводится текст токсичности выхлопов;
  • тестируется тормозная система, что позволит определить эффективность торможения, герметичность разных шлангов и тормозную силу;
  • изучается рулевое управление, для чего проверяется гидроусилитель, суммарный люфт и другие параметры;
  • производится тест двигателя и других его важных систем;
  • проверяются колеса, которые должны быть в хорошем состоянии;
  • дополнительно изучается световое и звуковое оборудование, которым оснащается машина.

Если выявляются значительные неисправности и проблемы, то они должны оперативно устраняться.

Какие нужно подготовить документы

Прохождение техосмотра предполагает предварительную подготовку определенной документации. Ее надо подготовить до того приезда на СТО. К основным документам относится:

  • паспорт владельца автомобиля;
  • водительское удостоверение;
  • регистрационные документы на машину;
  • если занимается процессом доверенное лицо, то должна иметься правильно составленная доверенность.

Штраф за отсутствие диагностической карты

Если не прошел автовладелец техосмотр, то он не привлекается к административной ответственности, но при этом не получится оформить полис ОСАГО, а вот за отсутствие данного документа назначается штраф в размере от 500 до 800 руб.

Схема прохождения техосмотра для ОСАГО.

Строгие требования предъявляются к владельцам транспортных средств, которые должны проходить техосмотр каждые полгода. При отсутствии диагностической карты у водителя такой машины применяется штраф в размере 500 руб. за первое нарушение. Если будут повторно выявляться нарушение, то размер взыскания будет увеличиваться.

Таким образом, техосмотр является обаятельным процессом для страхования автомобиля. Без него не выдается диагностическая карта, которая является непременным документом для оформления ОСАГО. Важно проходить ТО только в проверенных организациях, а также водитель должен убедиться в том, что специалист проверил все части авто.

Внимание! В связи с последними изменениями в законодательстве, юридическая информация в данной статьей могла устареть!Наш юрист может бесплатно Вас проконсультировать — напишите вопрос в форме ниже:

Источник: https://StrahovoiUrist.ru/avtostrahovanie/osago/tehosmotr.html

Нужен ли техосмотр для страховки ОСАГО и что для этого нужно

В 2018 году будут продолжать действовать те же правила прохождения техосмотра, которые были введены законопроектом 1 января 2012 года, с учетом поправок от 25 декабря 2012 года. Другие законодательные постановления, вносящие изменения в порядок прохождения технического осмотра, не принимались.

Техосмотр отменен?

Нет, по новому закону, как и прежде, все владельцы автотранспорта обязаны проходить процедуру техосмотра. Исключения составили лишь относительно новые транспортные средства, которые были введены в эксплуатацию не больше 3-ех лет назад.

К ним относятся легковые автомобили, грузовики с допустимым максимальным весом до 3,5 т., прицепы, полуприцепы и мотоциклы.

Как пояснили представители РСА (Российский союз автостраховщиков), так как автотранспорт новый, то он не нуждается в техосмотре, вследствие этого талон технического осмотра им не выдается.

Отменен техосмотр для прицепов

С 1 января 2012 года упразднен закон о порядке прохождения техосмотра для прицепов к ТС, находящихся в собственности физических лиц и имеющих допустимую массу до 3,5 т.

Замен талона техосмотра на диагностическую карту

С 30 июля 2012 года вступил в силу законопроект, который заменил выдачу талонов техосмотра на диагностическую карту. Новый документ содержит сведения об автомобиле, данные о техническом состоянии и указывает срок действия.

В скором будущем намереваются отказаться от выдачи бумажных носителей диагностической карты. Все данные планируются заносить в электронную базу, которая будет накапливать в себе информацию о прохождении технического осмотра, полисе обязательного страхования ОСАГО и административных правонарушениях, совершенных за предыдущий период.

Ранее, прохождение техосмотра было возможно только в случае предоставления автовладельцем действующего полиса ОСАГО. После вступления нового закона, порядок прохождения техосмотра поменялся, теперь необходимо в первую очередь произвести технический осмотр ТС, а затем уже заключать договор со страховой компанией ОСАГО.

Если у транспортного средства сменится собственник, заново проходить техосмотр не нужно, так как будет действовать ранее выданная диагностическая карта до момента истечения срока, указанного в ней. Другими словами менять ее не требуется.

После смены собственника, ТС следует поставить на учет, но до этой процедуры, чтобы спокойно передвигаться по территории РФ, имея в наличии только талон ТО и полис ОСАГО, следует внести изменения в страховой договор в пункте информации о собственнике ТС и перечне лиц, допущенных к управлению.

Если диагностическая карта утеряна, то следует обратиться к оператору ТО, который обязан выдать ее дубликат в тот же день.

Можно прибегнуть к помощи любого оператора, не зависимо от того, где раньше был пройден техосмотр, все данные берутся из единой электронной базы.

Услуга эта платная, дубликат диагностической карты равен 1/10 от стоимости техосмотра. Напомним, что планируется единая база для проверке подлинности диагностических карт.

 Проще пройти ТО самостоятельно поскольку вы дополнительно проверите автомобиль и при этом заплатив меньше 1000 руб. за диагностическую карту.

Отменен закон, по которому покупка ОСАГО производилась по талону ТО, действовавшем не менее полугода

Ранее для заключения страхового договора ОСАГО требовалось предоставить талон техосмотра, до истечения срока действия которого, должно было оставаться не меньше шести месяцев. Вступил закон об исключении данного положения из свода законов. Теперь купить страховку можно хоть в последний день действия диагностической карты.

Образец диагностической карты

Можно ли купить ОСАГО без техосмотра

Это сделать можно, но только для новых транспортных средств. К примеру, если требуется перегнать машину из другого региона, федеральным законом предусмотрена транзитная страховка, оформляющаяся на срок до 20 дней. За это время необходимо поставить транспорт на учет. Также этот срок предлагается для следования к месту проведения техосмотра (повторного ТО).

Ранее действовал закон, устанавливающий 5-дневный срок для заключения договора ОСАГО, после приобретения автомобиля. Теперь данный период увеличился вдвое.

Таким образом, в течение 10-ти дней автовладелец должен сначала пройти техосмотр, а затем купить страховку, после чего он уже может зарегистрировать свой транспорт.

Но, стоит помнить, что в течение этого срока в случае аварии он сам будет нести материальную ответственность за него. Поэтому, затягивать с порядком оформления машины не стоит.

Страховой договор ОСАГО заключается сроком на один год. Если транспортное средство использовалось больше этого периода времени, и срок диагностической карты истек, то страховщики могут предъявить регрессные требования.

Штраф за отсутствие техосмотра от 500 до 700 руб. 

Проверить техосмотр на подлинность.

Согласно статье 76 Федерального закона «Об ОСАГО» страховщик может потребовать компенсации за понесенные расходы (регрессные требования) к виновнику ДТП, в том случае, если на момент дорожного происшествия у него окончился срок действия диагностической карты.

Данное постановления закона применяется только к собственникам следующего автотранспорта: легковое такси; автобус или грузовик для перевозки пассажиров, оснащенный количеством сидений более 8 штук, исключая кресло водителя; специализированное ТС для перевозки опасного груза. Иными словами, регрессные требования страховая компания применяет только к тем владельцам ТС, которые обязаны проходить техосмотр каждое полугодие.

Таким образом, назревает вывод, что для получения страховки водителям все равно предстоит прохождение процедуры страховки. Хотя на деле не всегда так. Советуем посмотреть следующий ролик, красноречиво свидетельствующий, что проходить техосмотр не обязательно, достаточно просто заплатить за него в страховой компании, и талон ТО вам обеспечен.

: Штраф за отсутствие техосмотра

: Техосмотр 2018. Диагностическая карта и как её получить ? Технический осмотр автомобиля.

: Техосмотр по «серой» схеме. Зона Х

: Что необходимо при прохождении техосмотра (советы от РДМ-Импорт)

Источник: http://Driving24.ru/nuzhen-li-texosmotr-dlya-straxovki/

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: